Речь на вирутальном
"круглом столе"
по борьбе с кризисом


Сокращенный вариант выступления
вице-председателя по банковскому
надзору Совета Управляющих ФРС Рэндала Куорлза перед Подкомитетом по защите потребителей
и финансовым организациям
Палаты Представителей США (удаленно)

13 мая 2020г.

Назад к Речам-2020

… Я коротко обрисую подход ФРС к поддержке национальной экономики, обеспечению потока кредита и уменьшению экономического воздействия различных мер сдерживания эпидемии.

…Меры, принятые для сдерживания распространения вируса, вызвали глубокий, резкий и глобальный финансовый шок. Неопределенность распространилась по финансовой системе. Кризис вызвал широкие проблемы в обществе: семьи и предприятия с трудом оплачивали свои счета, находили средства на повседневные расходы.

За два последних месяца ФРС предпринял более 30 надзорных и регуляторных мер, чтобы обеспечить применение банками накопленной ими мощи для поддержки потребителей, домохозяйств и бизнеса.

  • Мы рекомендовали банкам работать с клиентами конструктивно, предлагать им корректировку условий займов, дополнительные небольшие кредиты, указав, что это является ответственной и надлежащей практикой в наше экстраординарное время.
  • Мы скорректировали ряд документов и требований к банкам, чтобы обеспечить непрерывный поток кредита и одновременно защиту потребителей.
  • Мы отложили реализацию новых регуляторных мер, и временно заменили проверки на месте удаленным мониторингом, чтобы снизить операционную нагрузку и позволить фирмам сосредоточиться на нуждах клиентов.
  • Мы осуществили целевые (и временные) изменения в требованиях к достаточности капитала, чтобы фирмы могли более эффективно использовать свои балансы для поддержки клиентов и функционирования финансовых рынков.
  • Мы поддержали способность банков удовлетворять запросы клиентов, снизив требования к резервированию до нуля, и предприняли шаги для увеличения доступности дисконтного окна для удовлетворения потребности в ликвидности.

    Усилия ФРС были направлены на ряд финансовых организаций, включая как финансовые организации развития сообществ (Community Development Financial Institutions, CDFI), так и депозитарные организации меньшинств (minority depository institutions, MDI). Обе эти категории важны для финансирования малого бизнеса и развития местных сообществ в районах и муниципалитетах с низкими и средними доходами.

    Благодаря этим мерам и крепкому основанию, на котором они построены, банковские организации могут служить источником силы, а не стресса, в текущей ситуации. Они были в состоянии кредитовать кредитоспособные фирмы, которые внезапно оказались без доступа к финансовым рынкам, или которые просто хотели иметь средства в распоряжении. Они оказались в состоянии принять новые депозиты от домохозяйств и компаний, которые готовятся к трудным временам. Они смогли обработать вал транзакций от инвесторов, реагировавших на высокую волатильность. И, как проводник поддержки со стороны властей, они помогли стабилизировать финансовую систему и восстановить функционирование рынка.

    Напряженность на финансовых рынках снизилась. Но глубокие экономические изменения в результате мер сдерживания пандемии остаются. Финансовые организации теперь будут играть важную роль в ликвидации кризиса, как мост между его началом и завершением экономического восстановления.

    Существует много различий между текущим кризисом и тем, с которым мы столкнулись 10 лет назад. Основное отличие, однако – это происхождение кризиса. Год 2008 ознаменовал пик финансовой паники, зародившейся в финансовом секторе, с волатильностью на финансовых рынках, умноженной слабостью финансовых организаций, и перенесенной в реальный сектор экономики по финансовым каналам. Неопределенность, которая воспламенила эту панику, родилась в финансовой системе, и средства борьбы с ней были направлены непосредственно на финансовую систему.

    Сегодняшняя неопределенность другая. Финансовый сектор почувствовал ее воздействие на себе, и финансовая политика помогла ограничить ущерб. Однако ее корни лежат в другой сфере, и она напрямую потрясла реальный сектор экономики. Корни ее в вопросах, на которые нет готовых ответов: Когда закончится вспышка коронавируса? Каким будет мир после победы над ней? Как мы будет возвращаться к нормальной жизни?

    Никто из нас не может точно ответить на эти вопросы. Но мы можем подтвердить нашу приверженность поддержке тех, которым наиболее тяжело; обеспечить достаточно крепкую и надежную банковскую систему, чтобы решать текущие экономические задачи нации.

    Наша система показала устойчивость в эти месяцы. Банки использовали накопленный капитал, чтобы удовлетворить резко выросшие объемы кредитования, особенно через постоянные кредитные линии для своих клиентов. Объем вкладов увеличился еще больше, демонстрируя уверенность населения в надежности банков. Центральные банки и надзорные органы совместно трудились в Совете по Финансовой Стабильности и других форумах, чтобы координировать усилия. Первая волна острого финансового стресса начала спадать.

    Буря, однако, еще не закончилась. Банковские организации должны продолжать конструктивное сотрудничество с заемщиками, предлагая им гибкие условия, чтобы пережить трудности, которых они не могли ожидать и которые не ими были созданы. Банки должны управлять рисками ведения операций среди эпидемии. И наконец, банки могут быть лишь настолько крепки, насколько крепка экономика, которую они обслуживают. По мере развития ситуации сила финансового сектора будет отражать силу национальной экономики и зависеть от нее. А эта сила, в свою очередь, будет зависеть от размаха и эффективности борьбы с пандемией.

    Мы в ФРС намереваемся выполнять свою роль ответственно и эффективно, в том числе, если потребуется, приложить дополнительные усилия и принять дополнительные меры для завершения этого кризиса.

    Спасибо за внимание.

    Наверх

    Рейтинг@Mail.ru

  • Контакты:
    E-mail:  info@fedspeak.ru
    Телефон: +7(910)466-7797
    Copyright © 2006-2020