Укрепить финансовую систему, чтобы справиться с вызовами, связанными с изменением климата

Выступление члена Совета Управляющих ФРС США Лаел Брейнард на Конференции по финансовой системе и изменению климата в Центре Американского Прогресса, г.Вашингтон, Округ Колумбия
18 декабря 2020г.

Назад к Речам-2020

Я хочу поблагодарить Центр Американского Прогресса за приглашение присоединиться к сегодняшнему обсуждению изменений климата и финансовой системы США. Я выскажу свое личное мнение, которое не обязательно совпадает с мнением Федрезерва и Комитета по открытым рынкам.

Изменение климата и переход к экологически устойчивой экономике имеют важные последствия для финансовой системы. Финансовая система может быть мощным помощником в деле управления рисками частного сектора, связанными с климатом, и инвестировать в эту трансформацию. Жизненно важно укрепить финансовую систему США, чтобы встретить во всеоружии вызов изменения климата.

Вызов изменения климата

Изменение климата – один из крупнейших вызовов нашего времени. Все больше указаний существует на то, что экстремальные погодные явления, связанные с изменением климата, нарастают: засухи, лесные пожары, ураганы, аномальная жара становятся все более распространенными. Связанные с климатом события уже негативно влияют на жизнь многих американцев. Экономическое и финансовое воздействие также очевидно растет: мы уже наблюдаем существенные и растущие убытки, связанные с возросшей частотой и интенсивностью экстремальных погодных явлений. Некоторые наблюдатели назвали банкротство компании Pacific Gas and Electric первым банкротством крупной американской корпорации по причине изменения климата.

Среднегодовые застрахованные убытки от катастроф, связанных с погодой, увеличились за прошедшие 10 лет. С увеличением убытков страховые компании включают влияние климатических изменений в свои договора, цены и инвестиционные решения. Изменение климата также с большой вероятностью имеет заметное влияние на доступность страхования. Некоторые страховщики прекратили действие полисов в подверженных пожарам зонах, что, в свою очередь, влияет на стоимость домовладения и профили риска ранее застрахованных ипотек.

Подобным образом ипотеки в береговой зоне уязвимы перед ураганами и повышением уровня моря. Новые ипотечные кредиты, выданные для домов береговой зоны США, в общей сложности превысили $60 млрд в год в последние годы. Недавние исследования показывают, что кредиторы, пострадавшие от ураганов, особенно в районах, обычно не подверженных природным стихийным бедствиям, в дальнейшем стараются секьюритизировать больше тех своих ипотечных займов, у которых более высокие климатические риски, выше уровень дефолтов заемщиков и ниже оценка залога. Домовладельцы также могут столкнуться с большими трудностями, так как у многих из них страховка не включает наводнения.

С одной стороны, существуют риски, но с другой стороны, есть хорошие инвестиционные возможности для частного сектора для инвестирования в инновации, связанные с низкоуглеродными технологиями, инфраструктурой, энергетикой и транспортом. При поддержке организаций, устанавливающих стандарты бухучета и кредитные рейтинги, а также осуществляющих регулирование, финансовая система может дать полезные сигналы, чтобы помочь частному сектору управлять климатическими рисками, и облегчить гладкую трансформацию.

Климатические риски и финансовая стабильность

Изменение климата может стать важным риском для финансовой стабильности – как физическим, так и трансформационным. Отсутствие ясности об истинной степени подверженности особым климатическим рискам для физических и финансовых активов, вкупе с неопределенностью относительно размера и времени наступления этих рисков, создает уязвимости перед внезапными событиями, приводящими к переоценке активов. Например, сдвиг в представлениях о частоте или силе событий, связанных с климатом, таких как бури и штормы, наводнения, или лесные пожары, может быстро поменять восприятие риска и вести к быстрой переоценке активов. Подобным образом изменение в ожиданиях инвестора относительно будущей климатической политики может привести к быстрым и неожиданным ценовым изменениям, которые разойдутся кругами по всей финансовой системе.

Оценить влияние климатического риска сложно, потому что прогнозируемая траектория изменения климата носит нелинейный характер и имеет вероятные критические точки, за которыми изменение климатических условий может происходить быстро, а климатические прогнозы на основе исторических данных более не будут «работать». Эта неопределенность в климатических прогнозах может снизить точность моделей риска, используемых инвесторами, риск-менеджерами, управляющими активов, финансовыми инфраструктурными организациями и финансовыми организациями, работающими с большим левериджем.

Пока стандарты бухучета и концепции раскрытия информации, относящейся к климатическому риску, находятся на ранних стадиях разработки и принятия, инвесторам может не хватать транспарентности по поводу диапазона связанных с климатом рисков, стоящих перед финансовыми фирмами, а нефинансовые краткосрочные инвесторы могут не иметь мотивации полностью отражать в цене долгосрочные климатические воздействия. В некоторых исследованиях предполагается, что даже хорошо информированные инвесторы могут недооценивать вероятность шоков, связанных с климатом. В сочетании с неопределенностью относительно времени и масштаба самого изменения климата, такое ошибочное ценообразование может вести к финансовой волатильности по мере эволюции условий и сдвига в восприятии.

Последовательные, сравнимые и актуальные раскрытия информации критически важны для понимания подверженности фирмы климатическим рискам и для правильного отражения этого риска в цене. Рабочая группа по подготовке форм раскрытия финансовой информации, относящейся к климату (The Task Force on Climate-Related Financial Disclosures, TCFD), которая является инициативой частного сектора при поддержке Совета по финансовой стабильности, представляет собой глобальный механизм для компаний и других организаций по улучшению стандартизации форм раскрытия финансовой информации, относящейся к климату. На октябрь 2020 года почти 1500 организаций с совокупной рыночной капитализацией $12,6 триллионов, включая финансовые организации, которые владеют или управляют активами на сумму $150 триллионов, выразили свою поддержку механизму TCFD. Эта поддержка знаменует сильный спрос со стороны частного сектора и инвесторов на бόльшую прозрачность вокруг рисков, связанных с климатом, чтобы принимать более информированные решения.

Мы улучшаем наше понимание климатических рисков и их воздействия на финансовую стабильность посредством исследований, проводимых нашими сотрудниками, и сотрудничества с другими центральными банками по таким темам, как анализ сценариев климатических изменений. Один из полезных подходов к оценке влияния рисков, связанных с климатом – это при помощи сценарного анализа того, как финансовая система подвержена рискам и как она может реагировать на риски, связанные с климатом. При климатическом сценарном анализе идентифицируют связанные с климатом физические и переходные факторы риска, которые стоят перед финансовыми фирмами, формулируют надлежащие стрессы в связи с этими факторами риска по разным сценариям, и измеряют их воздействие на отдельные фирмы и финансовую систему в целом. Отчасти из-за разной природы рисков, связанных с климатом, относительно финансовых и экономических спадов, а также из-за гораздо более длительного горизонта планирования, это отличается от установившейся практики регуляторного стресс-тестирования банков, которое используется для оценки достаточности капитала и на сравнительно короткий горизонт.

Измерение, моделирование и управление климатическим риском в банковской системе

Надзирающие органы отвечают за то, чтобы подведомственные организации были устойчивы ко всем существенным рискам, включая те, которые связаны с изменением климата. Последствия изменения климата на финансовых и экономических рынках и сопровождающая их экономическая трансформация будет иметь прямые результаты для балансов, стратегий и операций банков, и может увеличить кредитный, рыночный, операционный риск или риск ликвидности в банках. Такие связанные с климатом явления могут повлиять на кредитоспособность корпоративных, индивидуальных и государственных заемщиков. Риски, связанные с климатом, могут снизить способность заемщика погашать долги, или стоимость активов, являющихся залогом по кредиту, что подвергает банковские организации опасности убытков. Подобным же образом риски, связанные с климатом, могут влиять на уровень и волатильность цен активов, тем самым влияя на стоимость банковских портфелей. Экстремальные погодные события могут нарушить жизнедеятельность банковских центров данных или его операционную деятельность и снизить его способность предоставлять финансовые услуги клиентам.

Хотя трансмиссионные каналы, через которые климатические риски воздействуют на банки, становятся все более очевидными, квантификация этих рисков остается проблемой. На сегодня усилиям по их измерению мешают пробелы в данных и методологические барьеры, многие из которых присущи только изменению климата и увеличивают – и так высокую - неопределенность в оценке рисков, связанных с климатом. Например, для оценки потенциального воздействия изменения климата на банк могут потребоваться точные данные о геолокации активов контрагента и его операций, а также информация о локальных погодных условиях для этих мест. Может также потребоваться знание о выбросах углерода контрагентом, политики разных стран и отраслей промышленности. Данные с таким уровнем детализации часто недоступны, или их крайне трудно получить, что делает проблематичным расчет масштаба связанных с климатом финансовых рисков. Две трети респондентов в недавнем опросе членов Рабочей группы по финансовым рискам, связанным с климатом, созданной при Базельском Комитете по Банковскому Надзору (по английски: Task Force on Climate-Related Financial Risks, TFCR) указали, что у них нет достаточно детальных или надежных данных, необходимых для прогона моделей оценки климатического риска.

Устранение этих пробелов данных критически важно для измерения подверженности банковского сектора климатическому риску и анализа его последствий для финансовой стабильности и пруденциальных рисков. Штат Федрезерва участвует в работе рабочих групп Сети по климатическим проблемам финансовой системы (буквально «Сеть по озеленению финансовой системы» - Network for Greening the Financial System, NGFS) по теме «Устранение пробелов данных». Эта скоординированная работа приведет к созданию детального списка пробелов данных на макроэкономическом уровне, уровне отдельных рынков и уровне участников финансовых рынков, требующихся для моделирования климатического риска.

Изменение климата также представляет собой конкретные проблемы для построения моделей. Несколько десятилетий, в течение которых климатические риски предположительно материализуются, далеко превосходят типичный горизонт планирования и риск-менеджмента банка. Кроме этого, модели финансовых рисков часто опираются на исторические данные, экстраполируя исторические тренды, что в случае с климатом может быть ненадежным инструментом предсказания будущих результатов. Потребуются новые инструменты и новые подходы.

Мы продолжаем совершенствовать наше понимание того, как банки измеряют и управляют климатическими рисками. Со временем будет важно разработать концепцию оценки того, как банки учитывают связанные с климатом риски в своем моделировании и управлении кредитным, рыночным, операционным рисками и риском ликвидности. Некоторые юрисдикции разработали программы, в которых до банков доводятся ожидания надзорных органов в плане управления рисками, связанными с изменением климата. Как отметила одна финансовая ассоциация: «Анализ и измерение климатического риска быстро и оправданно поднимается на верхние строчки повесток отрасли и регуляторов. И регуляторы, и фирмы хотят лучше понимать профили риска, чтобы обеспечить эффективное управление трансформацией и физическими рисками, а также потенциальную достаточность финансовых ресурсов».

Большую пользу приносит сотрудничество, в США и на международном уровне, с коллегами из других ведомств, надзорных органов, органов по выработке международных стандартов. Например, Федрезерв является сопредседателем Рабочей группы TFCR. Группа TFCR изучает и создает трансмиссионные каналы, изучает методологии измерения связанных с климатом финансовых рисков для банковской системы. Она также займется изучением степени, в которой связанные с климатом финансовые риски инкорпорированы в существующие Базельские основополагающие принципы. С учетом этого анализа TFCR поручено, и она уже разрабатывает рекомендации по эффективной надзорной практике для смягчения связанных с климатом финансовых рисков.

Изменение климата и реинвестиции в местные сообщества

Финансовые организации могут также помочь местным сообществам и населению выработать бόльшую устойчивость к климатическим рискам. Недавние исследования показывают, что домохозяйства с низкими доходами и районы с недостаточным развитием финансовых услуг существенно страдают от рисков стихийных бедствий и изменения климата. Домохозяйства с низкими доходами, с низким уровнем ликвидных сбережений меньше готовы терпеть временную потерю дохода, ущерб имуществу, расходы, связанные со сменой места жительства (временного или постоянного), а также потенциальными проблемами со здоровьем, с которыми они сталкиваются во времена природных катастроф. Кроме этого, сообщества/поселения с низкими и средними доходами часто расположены на территориях, особенно подверженных рискам, связанным с климатом, страдают от большего воздействия изменения климата на здоровье, или их дома более чувствительны к ударам стихии.

Согласно Закону о реинвестициях в местные сообщества (Community Reinvestment Act, CRA), банки имеют обязательство удовлетворять потребности своих местных сообществ, включая сообщества/поселения с низкими и средними доходами. Существующие положения CRA позволяют банкам получать положительные отметки по CRA за деятельность, направленную на возрождение и стабилизацию сообществ после случаев стихийных бедствий в некоторых районах бедствия, обозначенных как таковые федеральными властями. Для стихийных бедствий, вызвавших большие разрушения и экономические потрясения, таких как ураганы Катрина и Мария, Совет Управляющих поработал с другими банковскими регуляторами, чтобы выработать меры поощрения для банков за инвестиции в возрождение и стабилизацию за пределами своего региона.

Для сообществ/поселений с низкими и средними доходами и других сообществ с недостаточным развитием финансовых услуг важно заранее смягчить в равной степени для всех риски изменения климата. Отражая это, недавнее уведомление Федрезерва о предполагаемых нормативных документах на базе CRA впервые запрашивает отзывы на предложение поощрять банки отметками по CRA, чтобы стимулировать инвестиции и кредиты на совершенствование готовности к природным катаклизмам и климатической устойчивости. Мы хотим стимулировать кредиторов инвестировать и восстанавливать сообщества так, чтобы увеличивать устойчивость к будущим климатическим рискам в сообществах/поселениях с низкими и средними доходами и недостаточным уровнем услуг. Мы рассчитываем получить комментарии на наши вопросы касательно готовности к стихийным бедствиям и климатической устойчивости к сроку 16 февраля 2021.

Перспективы

Год назад я обрисовала некоторые важные области, в которых изменение климата имеет значение для обозначенной законом зоны ответственности Федрезерва. Федрезерв делает важные шаги вперед по пути создания концептуальных основ, чтобы включить климатические соображения там, где они существенны и относятся к нашей ответственности, сегодня и в будущем. Во всей Федеральной Резервной Системе в целом мы стараемся углубить наше понимание последствий изменения климата для экономики и финансовой системы США, включая серию виртуальных семинаров по климатической экономике, внутренние рабочие группы, изучающие литературу по климату, и научные конференции в нескольких Резервных Банках. Штат Федрезерва сотрудничает и делится знаниями в рамках Климатической сети и на других площадках. Мы мобилизовали экономистов сознаниями тем, имеющих отношение к климату, и получили доступ к ряду ресурсов по климатическим данным.

В прошлом месяце Отчет по финансовой стабильности Федрезерва впервые включил анализ путей, какими изменение климата может представлять риск для финансовой стабильности. Аналогично, Отчет Федрезерва по надзору и регулированию описал, как риски, связанные с климатом, могут создать микропруденциальные риски, и как надзорные органы работают над лучшим пониманием, измерением и смягчением этих рисков. В прошлом квартале Федрезерв выпустил предложение по CRA, впервые подчеркнув важность инвестирования в климатическую устойчивость сообществ/поселений с низкими и средними доходами и недостаточным развитием финансовых услуг.

Опираясь на этот фундамент, на этой неделе Федрезерв стал полноправным членом NGFS. Мы рассчитываем учиться и сотрудничать с иностранными центральными банками по ликвидации пробелов в данных, изучению последствий изменения климата для финансовой стабильности и экономики.

В будущем мы получим больше возможностей для совместной работы регуляторов США по укреплению финансовой системы страны в свете изменения климата. В совокупности эти усилия помогут вооружить самый развитый финансовый рынок в мире инструментами поддержки нашего динамичного частного сектора в деле оценки и противодействия рискам, связанным с климатом, и инвестирования в переход к экологически устойчивой экономике.

Спасибо за внимание.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2020