Сотрудничество между Казначейством и Федрезервом и важность независимости центрального банка
(1 стр.)

Выступление члена Совета Управляющих ФРС США Кристофера Уоллера в Петерсонском Институте Международной Экономики, Вашингтон

29 марта 2021г.

Назад к Речам-2021

Реагирование на пандемию потребовало большой координации между ФРС и Казначейством. В результате мер помощи федеральный долг вырос до 28 трлн долл., активы на балансе ФРС – до 7 трлн долл. Из-за большого бюджетного дефицита и растущего госдолга возникли разговоры, что ФРС поддастся давлению и будет 1) держать низкие ставки, чтобы облегчить обслуживание долга, и 2) продолжит покупки активов, чтобы финансировать правительство.

Хочу заверить, что это абсолютно не соответствует действительности, и ФРС руководствуется исключительно своим двойным мандатом: поддержания максимальной занятости и стабильных цен.

Это не означает отсутствие координации между финансовыми ведомствами.

Есть две сферы сотрудничества: первую я называю «бэк-офисными операциями» - услуги, оказываемые Казачейству согласно закону. Например, в Федрезерве находится операционный счет Казначейства; ФРС поддерживает платежную инфраструктуру, аукционы по размещению казначейских бумаг и т.п.

Вторая сфера – макроэкономические вопросы. По закону, чрезвычайные программы поддержки экономики Федрезерва требовали согласования с Казначейством и т.п. Операционно, было бы удобно во время кризиса подчинить центральный банк минфину, но тогда решения могут диктоваться политическими соображениями. Отсюда возникает нестабильность, вредящая бизнесу и населению. Пример – ситуация во время и после Второй мировой войны. Тогда был сознательно сделан выбор в пользу низких ставок, так как главная задача была победа в войне, а не стабильность, и надо было как можно дешевле финансировать военные мероприятия. Но после войны экономическая стабильность была нарушена, возникла высокая инфляция, и в итоге в 1951 было подписано Соглашение между Казначейством и ФРС, вернувшее контроль над ставками Федрезерву. То есть было установлено, что сотрудничество не должно перерастать в «фискальный контроль» минфина над центробанком.

Сейчас все развитые страны пришли к независимости своих центральных банков.

В заключение я хочу сказать, что тесное сотрудничество и координация действий необходимы в моменты кризиса, но независимость центрального банка нужна в интересах нации, и должна цениться и быть под защитой.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2021