Климатический сценарный анализ

Выступление члена Совета Управляющих ФРС США Лаел Брейнард на научно-исследовательской конференции ФРС по стресс-тестированию банков, г. Бостон (шт.Массачусетс)

7 октября 2021г.

Назад к Речам-2021

Экономический анализ говорит, что климатические изменения (КИ) могут иметь далекоидущие последствия для уровня, темпов изменения и изменчивости экономической активности во времени и по регионам и секторам. Некоторые КИ происходят постепенно, тогда как другие сравнительно быстро в присутствии «поворотных точек». Политическая, технологическая и поведенческая реакция на КИ также могут иметь существенные финансовые последствия. На этом фоне ФРС тщательно анализирует потенциальные воздействия климатических рисков на финансовые организации (ФО) и финансовую систему (ФС), а климатический сценарный анализ (КСА) становится потенциально ключевым аналитическим инструментом для этой цели.

Прогнозируется, что КИ станут оказывать глубокое воздействие на экономику и ФС, и уже сейчас несут серьезный ущерб. В Шестом оценочном отчете Межправительственного Совета по КИ (IPCC) отмечается, что «если глобальное потепление увеличится, то некоторые экстремальные события, вероятность которых в прошлом и настоящем климате была низкой, станут более частыми, интенсивными и продолжительными, а также охватывающими большие территории».

Мы уже наблюдаем растущие издержки, связанные с ростом частоты и интенсивности климатических событий. Общая стоимость погодных катастроф в США за последние 5 лет превысила 630 млрд долларов, что является рекордом. Наводнения на Среднем Западе, лесные пожары в Калифорнии и так далее. На этом фоне стало тяжелее застраховаться от пожаров, выросли затраты муниципалитетов на помощь пострадавшим. В прошлом году уже 6-й год подряд в США происходили природные катастрофы, нанесшие ущерб на 10 и более млрд долларов. В этом году только один ураган Ида привел к застрахованным убыткам на 30 млрд, не говоря о незастрахованных.

Пандемия – жесткое напоминание, что экстремальные явления могут возникнуть без предупреждения и вызвать массивные финансовые потери и перебои рыночного механизма, а Шестой оценочный отчет – напоминание о высокой неопределенности и потенциальных издержках, связанных с рисками КИ. Важно систематически оценивать устойчивость крупных ФО и широкой ФС посредством сценариев КИ.

Климатический сценарный анализ

Как нас учит пандемия, риски, возникающие вне экономики, могут иметь разрушительные финансовые последствия. В качестве элемента нашей пруденциальной деятельности и мониторинга финансовой стабильности мы разрабатываем КСА, чтобы моделировать возможные финансовые риски, связанные с КИ, и оценивать устойчивость отдельных ФО и ФС в целом к этим рискам. Будущие финансовые и экономические последствия КИ будут зависеть от тяжести физического воздействия и характера и скорости перехода к более экологичной экономике. Поэтому важно моделировать переходные риски, вытекающие из изменений в политике, технологии и поведении потребителей и инвесторов, а также риски физического ущерба, вызываемого частотой и тяжестью климатических событий, и последствия хронических изменений, таких как повышение температуры и уровня моря.

Из работы IPCC мы знаем, что физические риски, связанные с КИ, со временем растут, тогда как переходные риски будут зависеть отчасти от того, насколько резкими будут политические, технологические и поведенческие изменения (ПТПИ). Так как финансовые рынки имеют тенденцию опережать реальные события, изменение ожиданий относительно КИ и связанных рисков могут привести к резкой переоценке активов в любой момент. Острые угрозы, такие как серьезные ураганы или изменения в политике в связи с климатом, могут изменить восприятие будущего риска или раскрыть новую информацию относительно оценки активов. Внезапные изменения цен активов могут привести к финансовой нестабильности, если они начнут взаимодействовать с другим факторами уязвимости, такими как высокий леверидж или коррелирующие риски.

Сценарный анализ – полезный инструмент оценки связей между рисками КИ и экономическими результатами, так как он требует систематической оценки последствий для ФС и отдельных ФО. Нужно отследить взаимодействия ФО и рыночных сегментов, выявить недостающие данные, получить их и проанализировать, что приведет к более ясной картине рисков. Сценарный анализ в итоге должен облегчить оценку возможного воздействия на отдельные ФО и финансовые рынок в более широком плане. Систематическое моделирование воздействия рисков КИ на ФС посредством КСА может помочь в риск-менеджменте как отдельных ФО, так и в широком плане.

С учетом того, что эта конференция посвящена стресс-тестированию, стоит посмотреть на уроки первого поколения банковских стресс-тестов. Они были разработаны на пике финансового кризиса 2007-2009 годов, чтобы дать более систематический способ оценивать воздействие сложных и взаимосвязанных рисков внутри ФС. Первый тест, известный как Надзорная программа оценки капитала (SCAP), использовала упрощенные модели с ограниченными вводными данными. Несмотря на значительную неопределенность касательно развития экономики, SCAP был оценен широкими кругами специалистов как успешный тест. Он дал солидный фундамент для построения программы стресс-тестирования на последующее десятилетие. Инфраструктура, детальные модели и данные стресс-тестов сегодняшнего дня мало напоминают тот первый тест. Параллельно банки совершенствуют свою деятельность по риск-менеджменту, а крупные банки проводят собственные стресс-тесты для оценки и управления своими рисками.

Каковы уроки для КСА? Начиная двигаться по пути КСА, первая, даже более или менее примитивная, попытка поможет идентифицировать риски и заложит полезную основу для дальнейшего совершенствования моделей, данных и содержания финансовой отчетности. Хотя мы не должны многого ожидать от первого поколения КСА, вызовы нашего времени не оставляют нам вариантов, кроме как строить фундамент такого анализа уже сейчас.

Изучение уроков КСА в других странах

Существует широкий международный консенсус относительно того, что КСА является важным инструментом оценки воздействия КИ на ФО и ФС. Начиная с 2017 года, группа регуляторов обменивалась своим опытом в рамках Сети центральных банков и надзорных органов за усиление экологичности финансовой системы (NGFS). Федрезерв присоединился к этой организации в прошлом году.

Несколько стран значительно продвинулись в КСА. Сценарии NGFS, адаптированные к местным условиям, были использованы в анализе КИ Европейским Центральным Банком, а также финансовыми регуляторами Канады, Франции и Великобритании. Например, ЕЦБ опубликовал свои результаты анализа рисков КИ в сентябре 2021; Банк Англии опубликовал сценарии в июне 2021, а результаты ожидаются в середине 2022. Федрезерв активно изучает эти материалы.

Преодоление проблем при реализации КСА

Есть проблемы, связанные с количественным выражением влияния КИ на экономику и ФС. КСА встает перед проблемой необходимости рассмотрения вероятных, но новых комбинаций рисков, которые связаны с большой неопределенностью. Для традиционных сценариев финансовых рисков разработчики моделей могут опираться на исторические данные, чтобы выявить вероятные последствия для разных типов активов и экономики в национальном масштабе. Даже в случае Ковид-19 можно было извлечь полезные уроки из предыдущих пандемий, таких как пандемия гриппа «испанка» в 1918 году. Но для климатических сценариев может не существовать исторических прецедентов, и, соответственно квантификация воздействия на различные классы, регионы и сектора активов для формулировки сценария будет затруднена.

Кроме того, для КСА может потребоваться изучение взаимозависимостей по ФС. Банки и другие ФО часто полагаются на страхование и другие стратегии хеджирования для снижения потенциальных потерь. При том, что климатические риски повышают страховые премии, взимаемые с владельцев имущества, или вообще снижают возможность страхования в определенных регионах и по классам активов, может стать важной оценка устойчивости страховых и других стратегий хеджирования, а также связанных последствий для поднадзорных организаций. Стресс может передаваться через внезапное изменение стоимости страховых контрактов или отказ страховщиков от страхования вообще, как мы уже видели на примере лесных пожаров и наводнений в некоторых регионах. Перестрахование может переносить риски в ФС, но некоторый уровень риска, по всей вероятности, останется. Климатические риски могут скрыто накапливаться, что может привести к каскаду убытков.

Использование устоявшихся экономических основ для переходных рисков

Затраты и сроки перехода к низкоуглеродной экономике будут зависеть от малопредсказуемых ПТПИ. Упорядоченный и постепенный переход к экологичной экономике может иметь управляемые экономические последствия, но резкий переход, скорее всего, вызовет дорогостоящие последствия. Причем они будут сильно отличаться от региона к региону, от сектора к сектору, от актива к активу. Некоторые из них проявятся сразу, если настроения инвесторов резко изменятся. С учетом этого, долгосрочная традиция оценки последствий политических изменений, существующая в экономической науке, может быть применена к моделированию переходных рисков даже при неупорядоченном сценарии.

Отображение экономических последствий физических рисков

Тогда как существующие экономические инструменты могут быть применены к переходным рискам, элементы модели для оценки экономических последствий физических рисков в условиях значительной неопределенности все еще в стадии разработки. Литературы по экономическим последствиям физических рисков становится все больше, но есть проблемы в использовании этой литературы при разработке сценариев. Например, экстраполяция исторического опыта спорадических экстремальных погодных катастроф прошлого может вводить в заблуждение. Экономическая активность обычно быстро восстанавливалась после таких спорадических событий, и часто сопровождалась крупномасштабной реконструкцией. В отличие от этого, КИ являются постоянным, кумулятивным процессом, который может существенно увеличить количество и тяжесть экстремальных событий, а также вести к хроническим переменам. Такие кумулятивные и хронические изменения могут иметь экономическое воздействие, значительно отличающееся от исторического опыта, например, они способствуют географическому перемещению экономической активности или секторальному составу в данном регионе.

Физические проявления КИ могут увеличить волатильность экономической активности и замедлить экономический рост. Кумулятивные эффекты КИ могут вести к необратимым «поворотным точкам», после которых наступают новые климатические потрясения и меняются отношения между климатическим шоками и экономическими переменными. Такие поворотные точки, как таяние ледяного покрова, исчезновение вечной мерзлоты или лесов, в потенциале могут создавать крупные нарушения в погодных системах, региональных водных системах, обитаемости крупных территорий. Потенциальный кумулятивный эффект климатических шоков для экономики и ФС, а также потенциальные поворотные точки, могут уменьшить точность прогнозов, основанных на историческом опыте.

Региональная и секторальная дифференциация в прогнозировании потоков выручки и убытков

Последствия КИ, вероятно, будут разными по регионам и секторам, что может нести как риски, так и возможности для ФО. Региональная и секторальная дифференциация имеет важное значение для КСА. Климатические риски, как ожидается, будут влиять не только на стоимость активов на балансе ФО, но и на выручку и расходы. Тогда как стандартные модели прогнозирования чистой выручки ФО обычно основаны на общенациональных индикаторах совокупного спроса, таких, как рост ВВП и безработица, для КСА потребуется дополнительная адаптация к региональным и секторальным параметрам. И хотя стандартные модели прогнозирования убытков по активам учитывают региональные и секторальные характеристики, КСА потребует более отражения потенциальной интенсификации климатических рисков.

Закрытие пробелов в данных

Такая работа по систематической оценке климатических рисков потребует большой работы по ликвидации существующих пробелов в данных. ФО собирают данные и разрабатывают сценарии для понимания потенциального влияния климатических рисков. Точно так же Федрезерв собирает ключевые ресурсы, приобретая сторонние данные и адаптируя имеющиеся в публичном доступе климатические данные для моделирования и исследований.

Существующие формы для добровольного предоставления данных – важный шаг в закрытии пробела данных, но такие формы нестандартизированы и неполны. Без гармонизации определений и методов, лежащих в основе этих форм раскрытия информации, будет трудно делать сравнения между фирмами и рисками. Последовательные, сравнимые и, в конце концов, обязательные для сдачи формы должны стать важным источником, позволить участникам рынка измерять, отслеживать и управлять климатическим рисками на последовательной основе. В США ответственность за эту работу возложена на Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Прогресс

В будущем будет важно улучшить наше понимание климатических финансовых рисков и уязвимостей. Надзорный климатический комитет ФРС работает с американскими заинтересованными лицами и другими надзорными органами с пруденциальной перспективы. В итоге я ожидаю, что будет полезно дать надзорные рекомендации для крупных банковских ФО, чтобы облегчить их работу по надлежащему измерению, отслеживанию и управлению существенными климатическим рисками, используя опыт ряда других стран.

Кроме того, Надзорный климатический комитет ФРС оценивает климатические риски для финансовой стабильности с макропруденциальной точки зрения – то есть рассматривая потенциал сложных взаимодействий в рамках ФС. Как пруденциальные, так и макропруденциальные рабочие программы выиграют от разработки КСА.

Заключение

В совокупности эти усилия помогут обеспечить устойчивость ФС к климатическим рискам и ее готовность к переходу к устойчивой, экологичной экономике. Наши беседы с экспертами по климату, заинтересованными лицами и регуляторами высвечивают сложность связей между климатом и экономической и финансовой системами. Чтобы лучше понять эти связи, несколько иностранных регуляторов уже предприняли КСА, давая нам возможность извлечь уроки из их опыта. Будет полезно двигаться вперед и уже начать КСА первого поколения по выявлению рисков и потенциальных проблем, и получить данные для последующего совершенствования моделей и данных. Мы получим лучшие результаты, если мы подойдем к этим проблемам через открытый диалог и постоянное сотрудничество, примером которых является эта конференция.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2021