Независимость центрального банка и его мандат

Речь председателя Совета Управляющих ФРС США
Джерома Пауэлла
на симпозиуме по независимости центральных банков, Риксбанк, г.Стокгольм, Швеция

10 января 2023г.

Назад к Речам-2023

Я остановлюсь на трех моментах. Во-первых, независимость Федрезерва в проведении монетарной политики – это важная и международно признанная институциональная установка, которая хорошо служит американскому народу. Во-вторых, Федрезерв должен постоянно доказывать свое право на эту независимость, используя свои инструменты, чтобы достичь своих установленных целей максимальной занятости и ценовой стабильности, а также при помощи прозрачности своей деятельности добиваясь понимания и эффективного надзора со стороны широкой публики и выбранных представителей народа в Конгрессе. В-третьих, мы должны держаться своего круга обязанностей и не отвлекаться на цели, которые могут иметь социальную ценность, но не связаны тесным образом с нашими законодательно установленными целями и полномочиями.

Независимость и транспарентность центрального банка

По первому пункту, преимущества независимости в проведении монетарной политики лежат в выгодах от изолирования решений по монетарной политике от краткосрочных политических соображений. Ценовая стабильность – это краеугольный камень здоровой экономики, и приносит населению неизмеримые выгоды со временем. Но восстановление ценовой стабильности тогда, когда инфляция высока, может потребовать в краткосрочной перспективе непопулярных мер, таких как повышение процентных ставок с целью замедления экономики. Отсутствие прямого политического контроля над нашими решениями позволяет нам принимать такие необходимые меры без учета краткосрочных политических факторов. Я думаю, преимущества независимой монетарной политики в контексте США хорошо осознаются и принимаются широкой публикой.

В хорошо функционирующей демократии важные решения публичной политики должны приниматься в большинстве случаев избранными ветвями власти. Предоставление независимости ведомствам должно быть крайне редким случаем, четко сформулированным и с жестко определенными границами полномочий, и касаться только тех вопросов, которые явно требуют защиты от краткосрочных политических соображений. С независимостью связана ответственность за обеспечение прозрачности, которая позволяет эффективный надзор Конгресса, который, в свою очередь, поддерживает демократическую легитимность Федрезерва. Мы в Федрезерве рассматриваем это как активную, а не пассивную ответственность, и в последние десятилетия постоянно расширяли свои усилия по обеспечению разумной прозрачности о том, на каких основаниях принимаются решения, и о возможных последствиях этих решений. Мы жестко нацелены на достижение целей согласно нашему мандату и на обеспечение полезной и надлежащей прозрачности нашей деятельности.

Приверженность мандату

Важно, чтобы мы придерживались рамок наших законодательно установленных целей и полномочий, и не поддавались искушению расширить эти рамки, чтобы решать другие важные социальные проблемы дня. Принятие на себя новых задач и целей, какими бы они не были достойными, без четкого законодательного мандата, может подорвать основание нашей независимости.

В сфере банковского регулирования Федрезерв также имеет некоторую степень независимости, как и другие банковские регуляторы. Независимость в этой сфере помогает обеспечить уверенность публики в том, что наши надзорные решения не делаются под влиянием политических соображений. Сегодня некоторые аналитики задаются вопросом, является ли надлежащим, мудрым и соответствующим нашему мандату идея включения в банковский надзор тех рисков, которые связаны с климатическими изменениями. Работа с климатическими изменениями, скорее всего, потребует решений, которые будут иметь существенный распределительный эффект и другие последствия для компаний, отраслей, регионов и наций. Решения о политике, непосредственно нацеленной на климат, должны приниматься избранными ветвями власти и отражать, тем самым, волю народа, выраженную через выборы. В то же время, на мой взгляд, у Федрезерва есть узкие, но важные сферы ответственности, касающиеся финансовых рисков климатических изменений. Эта ответственность тесно связана с банковским надзором. Публика обоснованно ожидает от регуляторов и надзорных органов, что те обеспечат понимание и управление банками своими существенными рисками, включая финансовые риски изменения климата. Но без четко сформулированного законодательного мандата Конгресса было бы ненадлежащим с нашей стороны использовать монетарную политику или надзорные инструменты для продвижения «зеленой экономики» или достижения других климатических целей. Мы не являемся и не будем органом принятия решений по климату.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2022