Блог о ФРС США (и не только)

Первая страница

Экономика США одним взглядом


ФРС США

Все речи Управляющих


Пресс-релизы

Американские деньги

Экономический календарь

Ссылки


Блог о ФРС (и не только)


Данные в реальном времени:

Текущая статистика США

Текущие ставки

Конвертер валют


Рейтинг@Mail.ru

Весь блог см. здесь

Обзор экономических прогнозов FOMC

(справка, ч.5)

17.12.2020

Неопределенность прогнозов

Здесь мы приводим полный текст соответствующей справки под тем же заголовком из последнего Обзора экономических прогнозов FOMC от 16 декабря 2020г.

Экономические прогнозы, представляемые членами Совета Управляющих и президентами Федеральных Резервных Банков, дают информацию для обсуждения монетарной политики среди руководства ФРС и могут помочь пониманию широкой публикой основы этих дискуссий и принимаемых решений. Однако эти прогнозы окружены существенной неопределенностью. Экономические и статистические модели и отношения, используемые для получения экономических прогнозов, по необходимости являются неидеальными описаниями реального мира, и будущий путь экономического развития и экономической жизни может сопровождаться мириадами непредвиденных событий и происшествий. Поэтому при определении монетарной политики участники принимают во внимание не только те показатели своих прогнозов, которые представляются самыми вероятными, но и ряд альтернативных возможностей, вероятность их возникновения и потенциальную цену для экономики в том случае, если они произойдут.

В Таблице 2 обобщается средняя историческая точность ряда прогнозов, включая те, которые содержались в прошлых «Отчетах о монетарной политике», и те, которые готовятся специалистами Совета Управляющих ФРС перед заседаниями Комитета по открытым рынкам (FOMC). Диапазоны погрешности прогнозов, показанные в Таблице, иллюстрируют значительную неопределенность, связанную с экономическим прогнозами. Например, представим себе, что участник прогнозирует, что реальный валовый внутренний продукт (ВВП) и общий уровень потребительских цен будут стабильно расти годовыми темпами 3 и 2 процента, соответственно. Если неопределенность, сопровождающая эти прогнозы, похожа на ту, которая наблюдалась в прошлом, а риски в связи с прогнозами сбалансированы в широком плане, то цифры, указанные в Таблице 2, будут подразумевать вероятность порядка 70% того, что фактический ВВП будет расти в диапазоне от 2,2 до 3,8% в текущем году, 1,5-4,5% во втором году, 1,1- 4,9% в третьем году, и 1,0- 5,0% в четвертом году прогноза. Соответствующий 70-процентный доверительный интервал для общей инфляции составит 1,8- 2,2% в текущем году, 1,1-2,9% во втором году, 1,0- 3,0% в третьем году, и 1,1- 2,9% в четвертом году. На рис. 4.A по 4.C показаны эти границы доверительного интервала на веерных диаграммах, которые симметричны и в середине имеют медиану прогнозов участников FOMC по росту ВВП, безработице и инфляции. Однако в некоторых случаях риски вокруг прогнозов могут быть несимметричными. В частности, уровень безработицы не может быть отрицательным; кроме этого, риски по отдельным прогнозам могут быть смещены либо вверх, либо вниз; в таких случаях соответствующая веерная диаграмма будет расположена несимметрично вокруг медианы.

Так как текущие условия могут отличаться от тех, которые преобладали (в среднем) в прошлом, участники представляют свои оценки относительно того, является ли неопределенность, сопровождающая их прогнозы по каждой экономической переменной, большей, меньшей или приблизительно одинаковой по сравнению с типичными уровнями неопределенности прогнозов, наблюдаемыми в последние 20 лет, как показано в Таблице 2 и отражено в ширине доверительных интервалов, показанных в верхних панелях рис. 4.A по 4.C, включительно. Текущие оценки участниками неопределенности, окружающей их прогнозы, обобщены в нижних панелях этих графиков.

Участники также представляют свои оценки того, являются ли риски в отношении их прогнозов, направленными вверх, вниз или в целом сбалансированными. То есть, тогда как симметричные исторические веерные диаграммы, показанные на верхних панелях рис. 4.A- 4.C, подразумевают, что риски в отношении прогнозов участников являются сбалансированными, участники могут иметь мнение, что имеется больший риск, что данная переменная окажется выше, а не ниже их прогнозов. Эти оценки обобщены в нижних правых панелях рис. 4.A- 4.C.

Как и в случаях с реальной экономической активностью и инфляцией, перспективы будущей траектории ставки на федеральные фонды подвержены существенной неопределенности. Эта неопределенность возникает в основном потому, что оценка каждого участника надлежащей монетарной политики в важной степени зависит от эволюции экономической активности и инфляции во времени. Если экономические реалии будут развиваться по неожиданному сценарию, то оценки надлежащего уровня ставки на федеральные фонды изменятся, начиная с этого момента времени. Последняя строка в Таблице 2 показывает диапазон погрешности прогнозов по краткосрочным процентным ставкам. Он предполагает, что исторические доверительные интервалы, связанные с прогнозами по ставке на федеральные фонды, весьма широки. Следует отметить, однако, что эти доверительные интервалы не строго соответствуют прогнозам по ставке на федеральные фонды, так как это не прогнозы наиболее вероятного результата, а перспективные оценки отдельными участниками будущей надлежащей монетарной политики, а также берутся только по концу года. Тем не менее ошибка прогноза в достаточной мере отражает неопределенность вокруг будущей траектории ставки на федеральные фонды, проистекающей из неопределенности по макроэкономическим переменным, а также из дополнительных корректировок монетарной политики, призванных компенсировать влияние шоков на экономику.

Если в некоторой точке времени в будущем доверительный интервал вокруг ставки на федеральные фонды будет заходить ниже нуля, он будет отсекаться у нуля для целей веерной диаграммы, показанной на рис.5; нуль является нижней границей самого низкого целевого диапазона ставки на федеральные фонды, который на данный момент принят и применяется Комитетом. Этот подход к построению и толкованию веерной диаграммы по ставке на федеральные фонды – только условность; это ни в коей мере не подразумевает, что Комитет отказывается в будущем использовать отрицательную процентную ставку, если это будет сочтено надлежащим. В таких ситуациях Комитет может использовать и другие инструменты, включая опережающее информирование и покупки активов, чтобы обеспечить дополнительное стимулирование экономики.

Тогда как рис. 4.A- 4.C дают информацию о неопределенности вокруг экономических прогнозов, рис. 1 дает информацию о разбросе мнений среди участников FOMC. Сравнение рис. 1 с рис. 4.A- 4.C показывает, что дисперсия прогнозов среди участников гораздо меньше, чем средняя ошибка прогнозов за последние 20 лет.

Наверх

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2020