|
Рекомендации Группы 30 по совершенствованию рынка ценных бумаг Казначейства
31.07.2021
Уважаемая Группа 30, изучив те перебои - да прямо скажем, паралич, который имел место в марте 2020, когда Федрезерву пришлось срочно бросить сотни миллиардов долларов на покупку "трежериз",
чтобы его преодолеть, выступила с рекомендациями, которые мы здесь с коротком изложении приводим. Полный отчет Группа 30 будет опубликован позже.
Рекомендация 1: Федрезерву следует создать постоянно действующую программу репо (SRF), которая бы обеспечивала широкий доступ к финансированию посредством репо с использованием ценных бумаг Казначейства (ЦБК) на условиях, которые бы не были привлекательны для использования программы в нормальных условиях, но и не стигматизировали ее использование в условиях стресса. Федрезерву следует также сделать свою программу репо для иностранных и международных участников постоянно действующей.
Рекомендация 2: Все сделки и репо с ЦБК, исполняемые на электронных междилерских торговых платформах, которые обеспечивают анонимность торгов за счет присутствия междилерского брокера между покупателями и продавцами, должны обрабатываться в централизованном клиринге.
Рекомендация 3: Операции репо с ЦБК должны обрабатываться в централизованном клиринге.
Рекомендация 4: Участникам рынка и регулирующим органам следует продолжить изучение того, как сделки за наличные между дилерами и клиентами могли бы наилучшим образом обрабатываться в централизованном клиринге, включая собственные модели клиринга, и оценить частные и государственные варианты централизованного клиринга с использованием оптимальных моделей.
Рекомендация 5: Казначейству, после консультаций с Федрезервом, следует организовать и взять на себя ответственность за проведение совместного изучения структуры и операционной деятельности Клиринговой корпорации для ценных бумаг с фиксированной доходностью (FICC) силами Казначейства, Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), Комиссии по торговле фьючерсами (CFTC) и Федеральной Резервной Системы, с целью обеспечить надежный надзор и регулирование деятельности FICC. Для FICC должен быть гарантирован доступ к программе репо SRF.
Рекомендация 6: Банковским регуляторам следует провести ревизию норм в действующем законодательстве, касающихся рыночного посредничества, с тем, чтобы выявить положения, которые можно было бы модифицировать, чтобы избежать демотивации к рыночному посредничеству без ослабления общей устойчивости банковской системы. В частности, банковские регуляторы США должны принять меры для того, чтобы нечувствительные к риску коэффициенты левериджа функционировали как гарантии для основанных на риске требований к капиталу, а не как ограничения, которые часто делают невозможной деятельность.
Рекомендация 7: Комиссии SEC, консультируясь с Федрезервом и Казначейством, следует изучить надежность пруденциальных стандартов по ЦБК и репо с ЦБК у брокеров-дилеров (включая междилерских брокеров), которые не аффилированы с банками (независимые дилеры).
Рекомендация 8: Применение отчетной системы TRACE следует расширить, чтобы охватить все транзакции с ЦБК и репо с ЦБК, включая таковые коммерческих банков-дилеров и трейдинговых фирм-принципалов. Кроме этого, с учетом максимального размера раскрываемых сделок, данные должны публиковаться аналогично тому, как публикуются данные по сделкам с корпоративными облигациями в настоящее время.
Рекомендация 9: Регламенты SEC ATS и SCI следует применять ко всем важным торговым платформам для ЦБК, включая как междилерские, так и мультидилерские платформы дилер-клиент.
Рекомендация 10: В качестве первого шага к более жесткому надзору за рынком ЦБК, Казначейству, после консультаций с Федрезервом, следует возглавить межведомственное исследование всех исключений для ЦБК из законодательства США по ценным бумагам, оценить их мотивировку, и в тех случаях, когда не существует четкой и убедительной мотивировки для исключения, рекомендовать меры для применения такого законодательства к ЦБК.
После этого Казначейству следует подготавливать и представлять ежегодный отчет о функционировании рынка ЦБК.
Наверх
|
|